ГлавнаяСтатьиЗаменяем амортизаторы самостоятельно

Заменяем амортизаторы самостоятельно

Амортизаторы автомобиля являются важной частью подвески. Они способствуют сохранению управляемости на не слишком ровных участках дороги, а также делают поездку более комфортабельной. Важно следить за их исправным состоянием.

Разновидности амортизаторов

Сегодня в легковых автомобилях используется два типа амортизаторов. Первый — это классические амортизаторы. Они, как правило, применяются на заднеприводных машинах, также их можно встретить на внедорожниках.

Второй тип — это стойки Макферсон, они сочетают в себе пружину и амортизатор. Используются практически на всех переднеприводных авто, они занимают меньше места, и поэтому более удобны в таком случае. Также существует пневмоподвеска, но ее ремонт в условиях плохооборудованного гаража практически невозможен.

Замена амортизаторов

амортизаторыЕсли вы заметили пробой во время движения (стук, раскачивание машины), то следует поменять повреждённую деталь.

Замену лучше всего производить попарно. Сзади сделать это будет намного проще. Для этого понадобятся два домкрата.

Одним поднимается автомобиль, другим «загружается» мост (балка). Остается только открутить деталь и установить новую. На некоторых моделях доступ к верхнему креплению находится в багажнике.

Передние амортизаторы меняются несколько сложнее. Необходимо вывесить автомобиль на домкрат, снять колесо. Далее понадобятся стяжки или второй домкрат. Стяжками сжимают пружину для облегчения замены запчасти, при их отсутствии с помощью домкрата «загружают» рычаг.

В остальном процесс достаточно прост, откручиваются гайки крепления, снизу их обычно две или три, сверху одна. Устанавливается новый амортизатор.

Замена стоек

В целом замена стоек Макферсона практически не отличается от этой процедуры с амортизаторами. Но есть некоторые различия. Благодаря особенности конструкции не обязательно держать подвеску постоянно загруженной.

Делается это обычно только при сборе конструкции. Также используется немного иной способ нижнего крепления, здесь стойка упирается в рычаг или мост, а потом уже прикручивается (амортизаторы крепятся в «уши»).

Стойки можно ремонтировать. Они состоят из корпуса в виде чашек с пружиной и штока. Чаще всего из строя выходит именно шток, поэтому намного проще заменить его на новый. Для этого нужно открутить гайки с торцов стойки и вытащить патрон. На его место устанавливается новый.

Детали подвески имеют свойство «пригорать», поэтому желательно за день до ремонта залить все резьбовые соединения жидкостью, разъедающей ржавчину (WD-40). При сборке обязательно используйте графитную смазку.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки